Гражданские инициативы

«Корма обучает каждого, развивает всех», Кормянский район

Гражданская инициатива «Корма – обучает каждого, развивает всех» (Кормянский район, аг.Коротьки, организация — исполнитель ГУО «Коротьковская средняя школа Кормянского района имени П.П. Качуевского»). В рамках реализации инициативы открыт учебно-консультационный пункт сельскохозяйственного профиля на базе ГУО «Коротьковская средняя школа Кормянского района имени П.П. Качуевского».

На реализацию инициативы всего затрачено денежных средств в размере    15 000,00 рублей. Сумма привлеченных средств инициативной группы граждан составила 1 500,00 рублей (10%).

Экологическое воспитание рассматривается педагогами ГУО «Коротьковская средняя школа Кормянского района имени П.П.Качуевского» как составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием мы понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

Одним из видов деятельности учреждения образования  является экологическое воспитание учащихся путём введения их в органическое сельское хозяйство, так как на территории учреждения имеется теплица, учебно-опытный участок; дети на практике знают, что такое вермикомпостирование и гидропоника.

 

Приобщение детей к экологии в  учреждении образования начинается уже с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются основы личности, в том числе и добросовестное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой.

Вырастить настоящего хозяина своей земли – значит обеспечить агрогородку и району будущее, позаботиться о его развитии и процветании.

Вопрос возвращения выпускников с высшим и средним специальным образованием в родные места является очень актуальным для Беларуси, особенно для Кормянского района. И нужно много работать в этом направлении, чтобы изменить распространенные стереотипы о сельском хозяйстве и довести до детей и их родителей, что аграрные профессии сегодня считаются самыми перспективными и престижными.

В целях профессиональной ориентации учащихся на III ступени общего среднего образования для получения профессий сельскохозяйственного профиля был открыт в 2023 году аграрный класс.

В учреждении образования в рамках факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» учащиеся изучают основы маркетинга и организации предпринимательской деятельности в разных организационно-правовых формах, особенности функционирования малых форм хозяйствования и современных агротехнологий, знакомятся с опытом ведения агробизнеса, с аграрным законодательством и основами рационального природопользования.

На занятиях, реализуемых в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» по профессии «Овощевод» для учащихся X–XI классов, школьники знакомятся с современными технологиями по выращиванию рассады овощных и декоративных культур, черенкованием растений, поливом, уходом за посевами, внесением органических и минеральных удобрений в почву, а также изучают методы защиты растений от болезней и вредителей.

На уроках биологии при изучении тем я, как учитель биологии, применяю различную практическую и исследовательскую деятельность, связанную с экологическим воспитанием.

Это включает в себя проведение экспериментов, наблюдений, опытов и исследований, которые помогают учащимся лучше понять взаимосвязь между живыми организмами и окружающей средой.

Например, в VII классе при изучении темы «Корень и корневые системы» предлагаю учащимся провести исследовательскую работу по выращиванию рассады с использованием гидропонной системы.

Это позволяет им наблюдать за процессом корнеобразования у растений, что способствует лучшему пониманию биологических процессов и развитию интереса к органическому сельскому хозяйству.

В процессе изучения темы «Вегетативное размножение растений» учащиеся проводят исследовательскую и практическую работу, которая включает в себя изучение различных видов вегетативного размножения (черенкование, отводки, деление куста и прививка). Они также изучают различные методы и техники, которые могут быть использованы для успешного проведения этих процессов.

Работа учащихся на учебно-опытном участке позволяет им получить практический опыт в области сельского хозяйства и садоводства, а также развивает навыки, которые могут быть полезны при выборе будущей профессии. Работа на участке и в теплице может способствовать развитию ответственности, трудолюбия, умения работать в команде и принимать решения. Кроме того, это помогает учащимся лучше понять природу и научиться бережно относиться к окружающей среде.

 Для формирования личностных качеств учащихся с перспективой выбора профессии сельскохозяйственного профиля и решения проблем кадрового обеспечения в районе молодыми квалифицированными специалистами был запущен проект гражданских инициатив по созданию учебно-консультационного пункта сельскохозяйственного профиля «Корма обучает каждого, развивает всех».

 

Реализация проекта «Корма обучает каждого, развивает всех» позволит расширить интерес учащихся к сельскому хозяйству, к современным способам выращивания растений, агротехнологиям и сельскохозяйственной технике. Он будет способствовать осознанному выбору будущей профессии, ориентированному на жизнь и трудовую деятельность в сельской местности.